Описание
технологии


Что такое колеровочная система? Из чего состоит? Как работает? Почему все ведущие игроки рынка лакокрасочных материалов рано или поздно приходят к её созданию?

Колеровочная система

Колеровочная система — инструмент, позволяющий производителю ЛКМ максимально быстро и точно выполнять заказы потребителей на цветные краски.

При этом, производитель не занимается производством готовых цветов, а изготавливает только базовые краски — белые с различным процентным содержанием наполнителя и прозрачные, используемые для получения насыщенных и темных цветов.

Состав колеровочной системы

Колеровочная система состоит из базовых красок поставляемых производителем ЛКМ, пигментных паст (колорантов), дозатора пигментных паст, шейкера или миксера для размешивания дозированной пасты в банке с базовой краской и программного обеспечения, или книги рецептур цветов, в тех случаях, где для дозирования используются ручные или полуавтоматические дозаторы.

Использование колеровочной системы дает целый ряд преимуществ перед традиционной технологией производства готовых цветов.

На производстве

Cокращение сырьевых компонентов — уход от работы с сухими цветными пигментами, загрязняющими производство и  создающими проблемы, связанные с замывками при переходе с одного цвета на другой.

В продажах

C переходом на производство базовых красок производитель ЛКМ уходит от понятия невостребованные цвета и сокращает свои складские запасы. Дилеры и дистрибьюторы компании производителя ЛКМ также сокращают свои складские запасы готовых цветов и вместе с этим получают возможность более оперативно реагировать на спрос и могут предоставить любое количество краски любого цвета на месте.

В маркетинге

Продажа колерованной по запросу краски при помощи современного колеровочного оборудования наглядно демонстрирует принцип «исполнения желаний на месте» чем и мотивирует потребителя потратить больше денег, нежели просто за  банку белой краски. А красочные и наглядные инструменты продаж: стенды цветов, веера, тематические брошюры, яркие постеры и др. существенно стимулируют это желание.

Неотъемлемый инструмент продаж краски

Сегодня колеровочное оборудование в магазинах строительных материалов такой же неотъемлемый инструмент продаж краски как холодильник с пивом или йогуртами в супермаркетах.

При этом, холодильник, как и колеровочное оборудование, продает только один бренд того или иного пива или йогурта. Зачастую, поставщики супермаркетов строго следят за тем, чтобы в холодильнике, установленным, к примеру, компанией DANONE не оказался ЧУДО-ЙОГУРТ или в холодильнике с пивом СТАРЫЙ МЕЛЬНИК бутылка пива HEINEKEN. Колеровочная машина должна привязывать продавца краски к поставкам баз одного производителя, при помощи которых он гарантированно будет попадать в цвет и увеличивать тем самым объемы продаж продукции компании производителя ЛКМ.

Попытки многих российских продавцов ЛКМ колеровать на одной колеровочной машине сразу несколько разных брендов противоречат главному принципу колеровочной системы — гарантированному попаданию в цвет с первого раза.

Очень часто можно столкнуться с мнением о том, что опытный оператор колеровочной машины может заколеровать любую краску любого производителя в любой цвет. На первый взгляд все выглядит вполне логично: опытный оператор, наметанный глаз, две-три процедуры корректировки цвета и вот ваш цвет готов. Все просто не правда ли? Мало кто знает, что колеровка краски непредназначенными для этого пастами может привести в лучшем случае к элементарному браку, а в худшем Вам придется перекрашивать заново уже окрашенный в несколько слоев дом, мост, корабль или цех. А что будет, если опытный оператор уволится? Придя в магазин через несколько месяцев за дополнительным литром нужного цвета, ваш клиент получит лишь очень близкий, но иной цвет. Благодаря опытному оператору предыдущий цвет был результатам творчества человека, а не результатом выверенных действий машины.

Польза сертифицированных машин

В следующий раз посещая LEROY MERLIN, OBI, METRO, Старик Хоттабыч, ТВОЙ ДОМ, любой другой крупный магазин, где продаются строительные материалы и хозяйственные товары обратите внимание: краски TEКС колеруются на колеровочных машинах, обклеенных логотипами компании ТЕКС; краски DULUX от ICI с собачкой на этикетке, колеруются исключительно на оборудовании, поставленном в этот магазин самой ICI; краски TIKKURILA на машинах поставляемых самой компанией TUKKURILA, краски CAPAROL с цветным слоном колеруются соответствующим образом оформленными колеровочными машинами, установленными компанией CAPAROL, этот список можно продолжать. При этом, почти все перечисленные выше компании используют оборудование одного и того же производителя — FAST & FLUID MANAGEMENT. Только машины имеют различную, сертифицированную каждой отдельной лакокрасочной компанией комплектацию. При схожей системе работы машин и порой одинаковом, на первый взгляд, используемом программном обеспечении во все вышеперечисленные машины залиты различные пасты, с различными свойствами и характеристиками.

Таким образом, каждый производитель ЛКМ в магазине представлен отдельной колеровочной машиной, являющейся для компании производителя ЛКМ инструментом продаж его и только его краски.

Выбирая колеровочное оборудование, обращайте в первую очередь внимание на опыт работы того или иного производителя в России. На сегодняшний день единицы поставщиков имеют достойное сервисное обслуживание, охватывающее всю территорию стран СНГ. Не экономьте на оборудовании. Срок эксплуатации колеровочного оборудования при его своевременном и должном обслуживании превышает 10 лет, а срок окупаемости оборудования (на примере оборудования FAST & FLUID MANAGEMENT) составляет от 3 месяцев до полутора лет (в зависимости от объемов продаж точки). Сэкономленные при покупке 10, 20 и даже 30% могут обернуться простоем машины и потерей новых заказов в самое неудачное для этого время.

Вывод

Имидж надежной компании, производящей качественный продукт и  оказывающей качественную услугу стоит горазд больше разницы в цене между качественным европейским или дешевым и некрасивым китайским и отечественным оборудованием, пусть и произведено по скопированной технологии.